Вступление. Хроника.
Курочкину наступать на Ургал, Железнову, через мари и болота пробиваться к Алонке, Гафурову провести войска на Февральск, Комарову выдвинуться в сторону Березовки, Босому идти с бригадой на восток от Тынды, Цыганкову десантироваться на Дипкун….Так началось трудовое сражение за стальные километры БАМа. Это были незабываемые 1974/1975 годы. Каждый день с перевалочных баз уходили колонны машин, доставляя на глубинные точки трассы всевозможные грузы, необходимые для разворота строительных работ. Так начинался БАМ для воинов-железнодорожников.
Об одном из них, я хотел бы рассказать отдельно, используя при этом воспоминания и зарисовки от наших служебных встреч. Кто он?
Дмитрий Константинович Курочкин – легендарный комбриг 37 бригады командовавший ею в самый сложный период строительства. (1974- 1979 гг).
Личность этого человека настолько многостороння, его способности были многогранны: Курочкин – командир, Курочкин- инженер, Курочкин – волейболист, Курочкин- теннисист, Курочкин – барабанщик, Курочкин- певец, Курочкин – отличный стрелок, Курочкин – деловой человек, Курочкин – плотник, Курочкин – слесарь, Курочкин – психолог….На сегодняшний день имя этого уникального человека, по сути, забыто…
Первое знакомство с командиром бригады произошло в августе 1975 года на территории 137 мехбата (в/ч 83313),куда, после окончания академии, я прибыл для дальнейшего прохождения службы на должность начальника штаба. Так получилось, что в день моего прибытия, Константин Дмитриевич, приехал в батальон по какому-то неприятному инциденту. Поговорив? с командиром капитаном Галаган Ю.С., он обратил внимание на меня, стоящего в стороне. Кто такой - спросил он. Я согласно уставу представился. Комбриг отвел меня в сторону, и неторопливо расспросив о моем прохождении службы, кратко ввел меня в бригадную обстановку - пожелав мне успехов в службе…Коротко и ясно – надо впрягаться и пахать.
В дальнейшем встречи с этим неординарным человеком носили эпизодический характер - партактивы, служебные совещания, подведение итогов и т.п. Уже тогда виделось, что штурвал в своих умелых руках он держит крепко и думаю, он понимал, что его ожидало: хула завистников, откровенная клевета, месть.. Однако он был уверен в себе: знал, что справится с бригадой и поставленными перед ней задачами. Конечно, у него были хорошие помощники - это его заместители и начальники всевозможных служб: начПО И.Урецкий, начштаба Н.Шуйский, зампотылу В.Грабович, Пупкевич, зампотех И. Марчук, главный инженер Е.Гольдштейн, В.Шаров, В.Клементьев, Н.Здоровенко, Спас, Галицкий, А.Корниенко, А. Гужва, Будницкий, Хижко,многие другие офицеры прапорщики и служащие СА управления бригады. На местах, в частях руководили опытные офицеры, такие как: Л. Светлов, Юрченко, Бондаревский ( 358 мостовой,Лиственный ), Галаган Ю., Н. Яковлев, Я. Конопелько(137 мехбат,Ургал), Доценко В (247 мехбат,в/ч26485,Лиственный), Туйск, Ляшенко, В.Трусов(207 автобат,мехбат,Лиственный), Янченя, В. Байдак, Цветков(112 мостовой,Ургал) П. Пугачев( 372 б. связи,Ургал), И. Мужиляк(3 мехбат,Нальды), Гак, В. Божедомов, Болоткин(231 путевой, Дусе-Алинь), В.Нестеренко(37 путевой,Ургал), С. Валинчюс( 8 мостовой, Сулук), 445 техбат( П.Горбатенко,Ургал),база МТС( В.Волянинов Ургал)
|